Современные моторные масла.

Чтобы понимать в современных автомобильных маслах нам пришлось погрузиться в химию. Оказалось, что секреты моторных масел составители хранят в тайне по причинам рыночной конкуренции. Главное сырье для моторного масла — нефть. Вот здесь химики и берутся за свои многочисленные пертурбации с целью получить продукт улучшенный, минеральный, гидрокрекинговый, синтетический. А с помощью всевозможных присадок и загустителей можно получить ещё больше показателей эффективности эксплуатации. Долгое время моторное масло было минеральным. Сейчас это масло используется в умеренном климате и с регулярным доливом, что позволяет его низкая стоимость.

Синтетическое масло синтезировали для авиационных двигателей. Синтетика это дорогое удовольствие премиум класса. Можно говорить, что синтетика — идеально выверенная формула моторного масла, показатели эксплуатации которого не изменяются в различных температурных режимах эксплуатации двигателя.

В синтетических маслах популярны две химические композиции: ПАО (поли-альфа-олефины) и ЭСТЕР (сложные эфиры)

ПАО — является синтетическим продуктом высоких технологий. Основным преимуществом можно назвать стабильные свойства масла во время длительного срока эксплуатации.

ЭСТЕРы — получены в результате сложной химической реакции между жирными кислотами и спиртами. Молекулы этих масел полярны, что позволяет отрицательно заряженным частицам масла притягиваться к положительно заряженным молекулам металла. Из этого следует, что смазка постоянно примагничена ко всем узлам двигателя.

И даже это — ещё не всё! Сейчас популярны гидрокрекинговые масла. В данном случае происходит расщепление водорода и отделение всего лишнего для показателей синтетических масел. Химики называют это моторное масло HC — синтезированным. В результате продукт обладает высоким уровнем вязкости, антиокислительной стойкостью, мотор получает защиту от износа лучше чем от синтетики, но масло не выдерживает низких температур и перегрева.

Теперь стоит обратить внимание на то, какое масло можно использовать в моторе нашего автомобиля. Вязкость уменьшается с ростом температур и густеет при охлаждении. Это показатель качества смазывания узлов трения, расход, токсичность, температуру двигателя. Если вязкость мала, то и все показатели эксплуатации ухудшаются. Чрезмерная вязкость влияет на скорость распределения и вообще может застыть и не дать стартеру провернуть двигатель.

Моторное масло подбирается по двум основным критериям — эксплуатационные свойства API и вязкость SAE. Мы видим на канистре классификацию вязкости SAE: две цифры, разделенные литерой W, обозначают масло всесезонное. Первые цифры обозначают минимальную отрицательную температуру. По уровню эксплуатации S для бензиновых двигателей C для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в категории «S» подразделяются на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN) в порядке возрастания качества. Чем дальше вторая буква от начала алфавита — тем лучше:
• для бензиновых двигателей самое современное масло с маркировкой SN, для дизельных — CF
• универсальные масла и для бензиновых, и для дизельных двигателей обозначают двойной маркировкой, например SN/CF

При выборе моторного масла важно следовать рекомендациям автопроизводителя, однако всегда нужно делать поправку на климатические условия, в которых оно будет использоваться. Также следует помнить, что все моторные масла создаются под конкретные задачи и набор требований, определенных классом качества и допуска производителей, поэтому использовать «самое современное» или «самое дорогое» моторное масло зачастую не нужно. Главное — не забывать менять масло, и тогда сердце вашего автомобиля будет работать как часы.